В наш век информационных технологий, для себя, для своего развития и общения с коллегами у мастера большой выбор вариантов коммуникаций. На мой взгляд, это здорово.
На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Елена Васильева, парикмахер, г. Псков.
Тема интервью - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?
1. Промо-семинары хорошо подходят для тех мастеров, которые не определились для себя с какой маркой косметики им работать. Дают возможность визуально оценить работу тех или иных продуктов. Просто познакомиться с маркой и ее философией. Насколько эффективным будет данный семинар зависит от мастерства технолога. Обычно на таких семинарах дается достаточно информации чтобы заинтересовать мастеров, там же вы можете получить всю информацию по взаимодействию с дистрибьютором и контакты торгового представителя, скорее всего, вас познакомят с обучающими программами данного бренда.
2. Обучающие семинары, тренинги, мастер-классы в учебных центрах компаний. Это, на мой взгляд, самый эффективный способ обучения для мастеров и самый экономически выгодный. Во-первых такой вид обучения дает возможность мастерам полноценно изучить ту марку, на которой они работают. Во - вторых в процесс отработки построен таким образом чтобы максимально раскрыть все преимущества того или иного продукта. Чаще всего в такие учебные центры привлекают самых лучших мастеров и преподавателей. В-третьих, такие семинары либо бесплатны, либо стоят совсем недорого. По своему опыту могу сказать, что именно с такого обучения началась история моего успеха.
3. Онлайн-курсы, вебинары. Такой формат обучения подходит для экономических направлений нашей профессии. Сейчас на рынке большое количество тренингов, которые научат вас продавать свои услуги, эффективно взаимодействовать с клиентами и работать с социальными сетями. Как преподаватель, я считаю, что такой вид обучения бесполезен для получения каких-то практических навыков, т.к. отсутствует практическая отработка.
3. Видеоматериалы. Видео ролики, которые предоставляют компании производители достаточно высокого качества и не затрагивают каких-то сложных работ, с их помощью можно просто познакомиться с каким-то продуктом или посмотреть выполнение какой-либо услуги. Ролики из социальных сетей, как правило, хуже качеством и в них опущены основные моменты. Если у мастера качественное базовое образование, то скорее всего, для него такие ролики будут полезны. Качественно снятые, с подробным описанием ролики продаются, и чаще всего имеют высокую стоимость.
5. Выставки индустрии красоты не сдают своих позиций, т.к. ведущие компании стараются представить на них свои новинки. Там же, на стенде, можно посмотреть работу обучающих школ и ведущих стилистов. Оценить и решить для себя подходит ли вам такой формат обучения. И это, прежде всего, яркое событие, где можно набраться новых впечатлений и зарядиться эмоциями.
6. Публикации в профессиональных СМИ в виде печатных изданий чаще всего лежат на стойках для клиентов, у нас в салоне точно. Другое дело форумы, где можно задать вопросы коллегам, поделится опытом, что особенно важно для начинающих мастеров. Да и в интернет-журналах всегда больше информации.
7. Из социальных сетей я пользуюсь ВКонтакте и Инстаграм, иногда Фейсбук. В Фейсбуке это прежде всего подписки на страницы мировых знаменитостей таких как Патрик Кемерун, и страницы знаменитых школ, и международных парикмахерских конкурсов. В Инстаграм конечно же смотрю обновления многих успешных мастеров, как наших российских, так и зарубежных. ВКонтакте скорее веду всю работу по привлечению клиентов, чем изучаю какую-нибудь информацию. На мой взгляд самая информативная соц. сеть на данный момент - это перископ. Практически все школы, да и раскрученные мастера выкладывают там свои семинары, на которых много чего можно для себя подсмотреть. Единственный недостаток надо много свободного времени.
8. Рассылки по е-мейл с информацией о новинках, акциях интересный вид коммуникации, если только они не очень навязчивы. Есть компании, которые прямо спамят своими рассылками. Тут как нигде важно правило - все хорошо в меру.
Вообще в наш век информационных технологий каждый парикмахер может выбрать для себя удобный формат для получения информации, для своего развития и общения с коллегами. На мой взгляд это здорово.
Елена Васильева, парикмахер, cалон красоты MIZI, г. Псков Рижскийпросп. 5/12 , http://vkontakte.ru/hotscissors
09.12.2016